1 июня 2011 г.

Шведское плетение

Эта простая, но своеобразная техника вышивки привлекла мое внимание во время путешествия по бразильским блогам и я решила, что обязательно познакомлюсь с ней поближе, как только появится свободное время.


Что-то похожее я уже когда-то в детстве видела, но придумать подходящего названия на русском языке не смогла. Если оно существует и кто-то знает, поделитесь пожалуйста!
Мне удалось найти следы этой вышивки в рунете под названием "вышивка отдельными стежками" и "вышивка продернутой нитью", что, как мне кажется, довольно расплывчато.



А вот на зарубежных сайтах меня ждала удача! На английском языке вышивка называется huck embroidery, huckaback darning и swedish weaving(шведское плетение).

Название huck embroidery происходит от названия специальной ткани, на которой вышивают в этой технике. А шведским плетением, по словам исследователя Phyllis Maurer, вышивка, называется скорее всего потому, что наибольшее количество старинных образцов этой вышивки 17-го века было обнаружено в Швеции.


Шведское плетение было очень популярно в США в 30-х и 40-х годах. Им украшали кухонные полотенца и скатерти. Затем интерес к вышивке угас. По мнению Phyllis Maurer это произошло из-за того, что появились автоматические посудомойки и большой нужды в полотенцах уже не было.

Сейчас интерес к вышивке возвращается. А наиболее популярна она в Бразилии. На бразильских сайтах ее можно найти по словам: ponto vagonite и  ponto oitinho("Восьмерочка").


Для вышивки в этой технике подойдет любая ткань с четким переплетением нитей, как канва "Аида". Это может быть грубый лен, долевые и поперечные линиии которого, создают мелкую сетку. Вышивать можно и на тонких прозрачных тканях, на которых нить видна и с лицевой, и с изнаночной стороны.
Для вышивания подойдут любые нити(мулине, шерсть, перле и т.д.) и ленты.


Дополнительную информацию о этой технике вышивки можно найти по ссылкам, которые я использовала для написания этого обзора. Список внизу страницы.

Уроки для начинающих: Аppropedia.org, Кarensvariety.com, Аveryhill.com, уроки и бесплатные схемы на Nordicneedle.net.

Бесплатные схемы для вышивки:
Аveryhill.com
Нereandabove.com
Swedishweavedesigns.com
Coatsandclark.com - винтажные схемы
Сrafts-america.com

Использована информация с:
"Вышивание отдельными стежками" Джина Кристанини,  Вильма Страбелло

Фотографии:
Все фото найдены и "сфотографированы" на просторах Flickr'а. Под превью ссылки на соответствующие альбомы.

7 комментариев:

  1. Супер! Так красиво! Никогда даже не слышала о такой технике! Спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже не слишала о таком раньше, нравится..колоритно и такие тонкие работы!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за очень полезную информацию. У меня есть работы в этой технике,но я даже не знала
    как она называется.Так вышивала моя мама в 50-60г.Очень хочется пообщаться с теми, кто занимается этой техникой.как с вами связаться...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, я не могу сказать, что я основательно вышиваю в этой технике, но у меня есть несколько проб пера. Вот например.

    Моя мама тоже так вышивала. И я подозреваю, что может быть есть и какое-то русское название шведского плетения и где-то в каких-то книгах она упоминается.

    И, так совпало, на следующей неделе в планах маленький МК по этой технике. :)

    Со мной можно связаться, написав на почтовый адрес в профиле.

    ОтветитьУдалить
  5. эта вышивка у нас на Украине называется "низинка"

    ОтветитьУдалить
  6. ӏ thought this offer yоu ωаs the
    ρarticular sweetest factоr eveг.

    Here іѕ my web-sіte; green smoke

    ОтветитьУдалить
  7. Да,загорелась бразильским вариантом этой вышивки,причем лентами кажется более декоративно,хотя нитками-нежнее.И вышивать нетрудно,но,вот,беда-не знаю,где купить ткань для такой вышивки,именно такую,какую используют бразильянки,а это совсем даже не канва.Буду благодарна всем,кто подскажет как она правильно называется и где можно такую ткань купить.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...